mimoid (mimoid) wrote,
mimoid
mimoid

Category:

Expendables (2010, Сильвестр Сталлоне)

Сразу скажу, эмоции во время и после просмотра - положительные, это веселый динамичный аттракцион, отдых для души и тела.

Из плюсов: старые добрые физиономии Сталлоне, Робертса, Лундгрена, Рурка, Шварценеггера и Уиллиса; несколько эпизодов с ураганным экшном и мордобоем, от которого за счет монтажа и озвучки остается впечатление, что он поистине зубодробительный и хардкорный; классные взрывы; эффектные трюки без зеленого экрана; и ироничные диалоги в олдскульном духе (и, подозреваю, должны быть запоминающиеся уанлайнеры, которые не так просто вычленить в русском переводе).

Из минусов я вот что выделю (то, что меня особенно возмутило):
- Задвинутый в тень Гари Дэниелс. На мой скромный взгляд, это один из самых недооцененных экшн-актеров, и играть он способен лучше таких манекенов, как Лундгрен или Сталлоне. И вдвойне обидно, что он не просто отодвинут на второй план, но что у него нет ни одного толкового крупного плана, более того, во всех сценах его лицо в тени, так что я даже не мог толком разглядеть, он это или не он. Сомневался весь фильм, убедился только во время финальных титров.
- Драматургическая невнятность. Например, в фильме пять главных положительных персонажей, но функциональной нагрузкой обладают лишь герои Сталлоне и Стэтема; герой Ли нужен для того, чтобы над ним подшутили; герой Крюса (кто это?) - чтобы пострелять из Громкого Пулемета; а герой Кутюра (кто это??) не нужен вообще. Короче, двух главных героев хватило бы за глаза, остальные - просто сюжетный балласт.
- Идиотская во всех отношениях роль Джета Ли. Я не следил за его карьерой, в памяти только роли 90-х годов, но Ли, исполняющий дурашливого китайца, чье кунфу слабее кунфу медлительного Лундгрена? Что за.

Вот пишут, что, дескать, фильм возвращает зрителя в эпоху видеосалонов и счастливого детства. В плане эмоций может быть, хотя мне сложно сравнить свои эмоции от просмотра этого фильма в кинотеатре с подминающим все чувства долби-звуком и детские эмоции от просмотра боевичков на видео и кабельном тв.
Но стилистически, драматургически, содержательно Сталлоне делал совсем не "классический боевик", это вполне современное кино:
- болтающаяся камера (не эпилептичная, но все равно излишне подвижная);
- быстрый, скачущий монтаж (особенно во время драк и погонь, так что не всегда понятно, что же происходит);
- пафосная оркестровая музыка, характерная для современных блокбастеров;
- невнятные мотивировки героев (в большинстве боевиков 80-х - начала 90-х, по крайней мере в тех, которые сейчас называют классическими, обстоятельства вынуждали героя вступать в борьбу со злом, используя для этого все доступные средства, пусть и радикальные, обычно у него не было иного выхода - об этом хорошо писал Куренной; а в 'Expendables' пятеро вооруженных до зубов боевиков вторгаются на территорию чужой страны и устраивают военный переворот, потому что... предположительно грозит опасность девушке, в которую влюбился один из них), к тому же их моральный облик двусмыслен, это какие-то агрессивные отморозки, что было не характерно для "классических боевиков";
- в тех старых боевиках, если у героя был помощник, то примерно полфильма уходило на то, чтобы сюжетно и эмоционально мотивировать привязанность к нему героя и зрителя (взять хоть "Коммандо", хоть "Самоволку", хоть "Кобру"), а здесь полтора-два главных героя, и у них три товарища, на которых зрителю вообще плевать, он о них ничего не знает, а их готовность бесплатно умереть за девку, охмурившую героя Сталлоне, выглядит по меньшей мере странно.

Это все же не ревайвл старых добрых боевиков 80-х, фильм слишком адаптирован к новым реалиям. Но это добротный "бимуви" с 80-миллионным бюджетом.
Tags: большой экан, отзывы о просмотренном
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments